Пятница, 26.04.2024, 08:30

МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова

Маршрут №2

• Начинается наш маршрут также от школы и идёт на запад по улице Советской.
  • Ниже магазинов дорога уходит вправо до пересечения с улицей Кавалерийской.
  • Повернув на улицу Кавалерийскую, Вы проходите по мосту через довольно полноводный приток Буйволы, берущий начало в Орлином яру.
  • Не сворачивая в переулки, идите по Кавалерийской прямо и прямо. Улица резко сужается, и метров через 100 увидите переулок, ведущий влево вверх. Он приведёт Вас к улице, идущей перпендикулярно. Этот край называется Лягушовка.
  • Вверх от перекрёстка идёт узкий переулок с поворотом направо. Идите по нему до последних домов. Дальше дорога повернёт налево в гору и выведет Вас на край отрога Ставропольского плато..
  • С крайних скал открывается замечательный вид на село, на Ленинскую гору, видна Валова школа, бывший колхоз им. Хрущёва, Валов край. Составляет большое удовольствие полюбоваться родным краем.
  • Стоя на правой оконечности скал, Вы и не подозреваете, что находитесь в 7 - 10 метрах от входа и пещеру, которая ведёт вглубь под плато.
  • Дальше наш маршрут лежит на юго-запад вдоль скалистого обрыва. Вы подойдёте к большому гроту .
  • Пройдите от грота немного дальше, и Вы окажетесь под громадными нависшими скалами.
  • От грота вниз идёт крутой, но вполне доступный спуск. Спуститесь по нему, и Вы окажетесь на еле заметной старой дорожке, идущей вдоль скалистого склона в лес. Пройдя по ней метров 30, увидите вросший в землю огромный обломок скалы, обросший мхом и плетущимися растениями. Это Акимов камень.
  • От Акимова камня спуститесь немного, метров двадцать, вниз и вправо, отыщите Акимкин колодец.
  • От Акимкина колодца спуститесь вниз до самой речки Буйвола, а потом по-над ней пройдите вправо. Метров через пятьдесят Вы дойдёте до Серого камня, лежащего у самой воды. Это огромный обломок скалы, докатившийся сюда и вросший в землю.
  • Если у Вас есть желание, перейдите речку и по крутому склону поднимитесь до «Городка» - древнего поселения людей.